Aktheon
Регистрация: 06.02.2006
Адрес: Ice Sphere
Возраст: 37
Сообщения: 2,625
|
*тикет японского меча
Японский меч является одним из символов императорской династии и предметом культа. Приступая к изготовлению традиционного японского меча, японский кузнец совершал длительный подготовительный ритуал. Заткнутый за пояс с правой стороны или положенный справа от себя клинок меча выражает доверие к собеседнику (из такого положения быстро привести меч в боевую готовность затруднительно). Войдя в жилище, длинный меч следовало оставить у входа в специальной подставке. Входящий в чужой дом с мечом выказывает тем самым выскоую степень неуважения к хозяину. Передавать меч полагается рукоятью к себе - поворот меча рукоятью к противнику означает неуважение его боевых навыков. При демонстрации меч не обнажается полностью, а касаться его можно только шелковым платком или листом рисовой бумаги. Обнажение меча, удар ножнами о ножны и бряцание оружием равносильно вызову, за которым может последовать удар без предупреждения.В Японии, как и в Европе, мечи имели имена и передавались из пололения в поколение. Иногда слово 'меч' табуировалось. Так, к примеру, вакидзаси означает дословно 'на боку воткнутое'... Технология изготовления японского самурайского меча...Самурайские мечи классифицируются по нескольким эпохам: Кото (до конца XVI века), Синто (до XVII века), Синсинто (1781-1876 года) и Гэндайто (современность). Чтобы определеить эпоху изготовления самурайского меча прежде всего обращают внимание на цвет и текстура стали. У мечей Кото цвет металла темно-серый, а у Синто и Синсинто - светлый и яркий. У лучших клинков Кото полированная поверхность выглядит как темный бархат. Чем же отличаются японские мечи одной эпохи от другой? По результатам испытаний, проведенных уже в наши дни, выяснилось, что при рубке связок жесткого бамбука лезвия мечей Кото сминались, Синто крошились, а Синсинто и Гэндайто не повреждались. Причины этого заключаются в том, что при выплавке металла использовались разное сырье и разные технологии.Главное своеобразие самурайских мечей, не считая отделки рукояти и ножен, заключается в металле их клинков и в способах его получения. С древнейших времен японские кузнецы использовали при производстве металла для мечей местные железистые пески 'сатецу'. После обогащения промывкой в воде, отделяющей пустую породу, сырье обычным порядком пережигалось в сыродутной печи, образуя железную крицу. Затем крицу разрубали на отдельные мелкие куски и снова пережигали в печи. Железные куски науглероживались с поверхности, образуя железно-стальной композит - сырцовую сталь с высоким содержанием углерода. *ту крицу сырцовой стали, называемую 'оросиганэ', расковывали в пластину, закаливали в воде и раскалывали на куски, после чего производили сортировку кусков по качеству, определяя его по виду излома металла... Производили переработку железистых песков и другим методом, получившим название 'татара-процесс'... Плавка длилась несколько дней и требовала единовременного использования громадного количества сырья. Одного лишь древесного угля требовалось несколько десятков тонн! Зато в результате использования 'татара-процесса' за одну плавку получили 5 тонн металла нескольких сортов, сплавленных в одну массу, называемую 'кера'. Примерно половину массы 'керы' составляла высокоуглеродистая сталь с содержанием углерода до 1,5%. Другой сорт под названием 'дзуку' был чугуном обычного состава. Получив сырцовый металл, кузнец приступал к изготовлению меча. Производились многочисленные 'сварки с удвоением', в результате которых образовывался клинок со множеством (до десятков тысяч) слоев. Многое зависело от того, к какой школе изготовления меча принадлежал кузнец, - таких школ насчитывается в Японии около 1800, а кроме того, мастера имели свои личные приемы и секреты. Общим правилом, однако, при изготовлении японского меча было следующее: 'длинный меч должен иметь твердое лезвие, а все остальные части клинка должны быть менее твердыми, но весьма вязкими'. На хорошо отполированном клинке самурайского меча можно увидеть проходящую вдоль него линию (по-японски - 'хамон', она же часто называется европецйцами 'линией закалки'). Цвет и структура металла по обе стороны 'линии закалки' разные: твердое лезвие является дымчатым, а более мягкая часть клинка - блестящей. На высококлассных японских мечах имеет характерный узор, схожий с узором дамасской стали. Японцы называют такой узор 'кожей'.
__________________

98% людей утверждают что я кореец и еще 2% что я зерг
|