Цитата:
В 2009 году *оссия останется без бензина
|
Вопреки обещаниям, АвтоВАЗ так и не выставил на Московском международном мотор-шоу свою самую необычную, поистине уникальную машину. Напротив, ее характеристики всячески секретят.
Нам, однако, известно, о чем идет речь: новейшая топливная установка "Антэл-3" прямо на борту автомобиля способна перерабатывать обычный бензин в водород, а водород - в электричество, от которого и движется автомобиль. Вместо отвратительного выхлопа, на выходе такая установка дает лишь капли дистиллированной воды.
Причудливая идея - добывать электричество из бензина - следствие российских реалий. В Японии, Европе и Америке автомобильные гиганты строят "чисто" водородные или сугубо электрические двигатели, расходуя на создание "зеленых" машин миллиарды долларов, которые, впрочем, частично компенсируются им правительствами. *азработка и строительство сети водородных заправок - дело не менее дорогое, тут даже столь серьезным компаниям, как General Motors и BMW, приходится объединять усилия.
Наши же конструкторы вынуждены исходить из того, что у *оссии денег на подобные разработки нет и не предвидится. Над созданием экологически безвредного автомобиля ВАЗ работает почти уже полтора десятка лет - и только за свой счет. Вот конструкторы и пошли собственной дорогой, решив приспособить свою экологическую разработку к уже существующей сети АЗС. Потому и "Антэлы" претерпевают со временем любопытные метаморфозы.
Первая установка этой серии размещалась в длиннобазной "Ниве". В машину умудрились втиснуть генератор от космического корабля "Буран-2", три шарообразных баллона с водородом, три с кислородом и еще один с азотом. Конструкция занимала почти все пространство салона от передних кресел до задней двери багажника, от пола до потолка. Стоила машинка около 400 тыс. долларов.
Машина с системой "Антэл-2", сделанная на базе "универсала" "десятого" семейства, внешне уже практически не отличалась от серийных экземпляров. Ее экологическая силовая установка, во-первых, стала очень компактной. Во-вторых, она научилась "добывать" кислород из окружающего воздуха, а процесс заправки ее водородом сократился с двух часов до двадцати минут. При этом КПД "Антэл-2" оказался просто фантастическим - порядка 65%, вдвое выше, чем у двигателя внутреннего сгорания!
Сведения об "Антэл-3" пока весьма скудны. Известно, что базой для нового автомобиля, как и в случае с "Антэл-2", останется Lada-2111 и что пробег машины от заправки до заправки будет составлять порядка 950 км. С какой скоростью сможет ездить автомобиль с нулевым выхлопом и каких денег он будет стоить, пока неясно. Зато тольяттинцы обещают нам целый комплект неожиданных технических решений.
ссылка