Так физическая модель она в том и заключается, что все что тебе нужно это задать законы, а сами обьекты будут автоматически этим законам следовать без твоего вмешательства.
Ты пробовал когдато 3д макс? Там такая же идея, очень интересно. Например ты задаешь что на сцене действует такой-то силы гравитация, дует в такую то сторону с такойто силой ветер, твой обьект имеет такую-то упругость, стоит такой-то источник света. И дальше программа сама делает всю анимацию с обьектами на сцене исходя из этих законов - как что друг с другом будет взаимодействовать, что будет куда падать куда лететь и как что где будет отражаться.
Все точно так как и в кризисе, но в кризисе примечательно, что так хорошо написан код что это все делается в реальном времени. В 3д макс была бы похожая картина на первый случай в том видике, где был 1 кадр в 5 сек.
А вообще идея, когда ты вместо анимации задаешь законы, по которой эта анимация будет проходить, в свое время мне показалась откровением